РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ


Особенности дистанционного образования



Термин «Дистанционное образование» используется в широком спектре программ и курсов по образованию – от обычных курсов повышения квалификации до серьёзных программ аккредитованных высших учебных заведений, которые предполагают постоянное общение студентов в своём кругу и с преподавателями – так, как это происходит при обучении на стационаре. При дистанционном обучении применяется целый ряд специальных инструментов, в которые входят и телефон, почта, факс, контрольные рфэи, электронная почта, Интернет и интерактивные компьютерные программы.

Особая популярность дистанционного образования обусловлена интересной формой обучения, гибка и удобна. Такое образование устраняет главный барьер, который удерживает часто занятых людей от продолжения образования, - избавляет их от необходимости ходить на занятия по расписанию. Те, кто обучается дистанционно, сами могут выбрать удобное для них время учёбы согласно собственному расписанию.

В мировой практике дистанционного образования существуют 3 основные характеристики правильной программы дистанционного обучения для взрослых людей, подразумевающие получение качественных знаний.

Такая программа отличается тем, что она не просто копирует лекции по программе и даёт возможность читать их на мониторе компьютера. Курс дистанционного образования построен таким образом, чтобы не дублировать программу стационарного обучения, а планомерно, целенаправленно привлекать студента, вызывать желание учиться писать контрольные рфэи.

Действительно, многие студенты обращают внимание на то, что они больше привлечены к процессу обучения, чем это было тогда, когда они учились на стационарном отделении. Структура курса даёт возможность студенту самому управлять процессом обучения. Дистанционное обучение даёт большую концентрацию, позволяет студентам самим устанавливать содержание курса обучения в соответствии с личными задачами и потребностями.

Программы дистанционного образования предполагают большой набор способов передачи информации, куда входят и почта, и факс, и телефон, и Интернет, и электронная почта, и интерактивное телевидение, и телеконференции, и видео-аудио конференции – те средства связи, которые максимально соответствуют удобному для студента стилю обучения.

Программа обучения может быть синхронной или асинхронной.

Синхронная программа обучения предполагает одновременное присутствие студента и преподавателя в режиме реального времени. Средства передачи информации в данном случае предлагают использование видеоконференции и интерактивного телевидения.

Асинхронная программа – это большая гибкость и возможность выбора удобного времени работы. В таком случае используют Интернет, обычную и электронную почту, видеокассеты. В обоих программах контрольные рфэи отправляются к назначенному времени по электронной почте.

Студенты, которые обучаются по качественной программе дистанционного образования не чувствуют себя изолированными друг от друга. Хорошая программа – это, прежде всего, большое количество способов создания нужной атмосферы взаимодействия. Если вы планируете выбрать дистанционную форму образования, спросите, как студенты получают поддержку и помощь своих инструкторов. Вам ответят, что хорошее дистанционное образование даёт ощущение, что обучение более доступно, чем при стационарной форма обучения. Этому способствуют многочисленные службы онлайновой поддержки, чаты, форумы, информационные доски онлайн, онлайн-магазины и другие способы консультирования студентов.


ЦОК ИКС АПК РОССИИ   -   КАФЕДРА ИКТ МСХА   -  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  -  ПРОЕКТЫ  -  ФОТОАЛЬБОМ  -  ENGLISH


© 2001 ЦОК ИКС АПК