Публикации


Обучение и развитие

Родители детей, достигших двух-трех летнего возраста, задумываются над вопросом ? не пора ли начать обучение ребенка иностранному языку. При этом многие сомневаются ? так ли необходимо начинать занятия в столь раннем возрасте, не повредит ли это его физическому и психическому здоровью? Оказывается, изучение иностранного языка не только не повредит, но и напротив, ускорит его развитие, и впоследствии малыш гораздо легче будет усваивать любой учебный материал. Тем более что изучение немецкого, английского или французского языка ведется, как правило, в игровой форме и в небольшой группе детей, где в процессе игры они учатся строить отношения со сверстниками, при этом развивается логическое мышление, творческие способности, тренируется память, формируется интерес к учебе.

Даже если впоследствии ребенок будет проходить обучение в школе с углубленным изучением иностранного языка, изучение языка в дошкольном возрасте станет не пустой тратой времени, а основой для будущих, более глубоких знаний. К примеру, песенки и стихи на иностранном языке закладывают в детском сознании первые представления о грамматике, а ролевые игры научат ребенка правильной интонации.

Сегодня существует масса возможностей для обучения детей иностранным языкам ? это и самостоятельное обучение родителями, и качественные курсы английского для детей, и индивидуальные занятия с репетитором. Но в любом случае обучающие занятия для детей строятся в форме увлекательной и интересной игры ? только таким способом можно удержать внимание маленького ученика, поскольку именно игра является для него самым естественным состоянием. В процессе игры ребенок просто получает удовольствие, и параллельно с этим новые слова и понятия усваиваются сами собой, незаметно.

Для детей до трех лет игровая методика ? это единственное, что идеально подходит для любого обучения ? будь то изучение немецкого или английского языка, или привитие каких-либо практических навыков. При этом ребенку необходимо дать понять, что предложенная взрослым игра обязательно ему понравится. Детям постарше подойдет уже смешанная методика, когда наряду с играми ведется разучивание стихов и песен, рисование, чтение сказок на иностранном языке.

Подобные методики будут эффективными при любой форме изучения языка ? будь то самостоятельное обучение ребенка родителями, или курсы английского для детей. Длительность занятий с детьми дошкольного возраста не должна превышать двух-трех часов в неделю, иначе уроки превратятся не в увлекательную игру, а в скучную обязанность, и ребенок быстро утратит к ним интерес. Если родители владеют иностранным языком в совершенстве, ребенку гораздо легче будет усваивать новые слова и понятия, слыша иностранную речь в повседневном общении. В этом случае лучше всего устраивать дома дни общения, во время которых все разговоры ведутся только на иностранном языке. Для этого достаточно двух дней в неделю. Если время от времени ребенок ездит с родителями за границу, в страну, в которой речь на изучаемом языке будет окружать его постоянно, он легко научится строить разговорные фразы, снимутся все языковые барьеры и малыш начнет общаться на иностранном языке как на родном. К такому результату не может привести даже интенсивное изучение английского языка.

Дети, с раннего возраста владеющие иностранным языком, как правило, более раскованы и уверены в себе, благодаря разнообразию информации, их кругозор становится шире, ведь в процессе обучения они не только запоминают новые слова, но и знакомятся с культурой и традициями страны.


ЦОК ИКС АПК РОССИИ   -   КАФЕДРА ИКТ МСХА   -  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  -  ПРОЕКТЫ  -  ФОТОАЛЬБОМ  -  ENGLISH


© 2001 ЦОК ИКС АПК